Небольшая преамбула.Для тех, кто не в курсе и кто убежать не успел, пояснения небольшие: в Топ-3 8-го сезона American Idol будущий, на тот момент, победитель решил исполнить незабвенный кавер на хит Уэста. Народ вздрогнул и... ну и появился победитель - не знаю, как было до того, но с того момента считается, что выигравший ночь Топ-3, выигрывает шоу - в пузыре, по-меньшей мере так считают. Даже термин появился, означающий сей эффект - "heartless-эффект", т.е. когда конкурсант исполняет неожиданную и очень удачную версию и ловит пресловутый wow-момент.
Ради справедливости нужно сказать, что Адам Ламберт "словил" этот момент пару раз ранее в том же шоу, исполнив "Mad World" и "Ring of Fire", но это было намного раньше, так что не считается, да и версии эти знатоки знали и тут же обмусолили.
И вот, вышел Крис и спел "Бессердечного". И я, вместе со всеми, радостно пискнул и быстро сменил лагерь, каюсь. Потому как ну как же не оценить, что парень так обалденно изменил песни. Сам.
Минуло с той поры уже четыре, почти, года, и я, встретив инфу в сети, хочу восстановить справедливость и хронологию.И три видео для самых любознательных.Первоисточник, Kanye West - Heartless
Released - November 5, 2008.
The Fray - Heartless
С альбома The Fray: Live from SoHo. Released - April 7, 2009. Recorded - February 3, 2009.
Синглом песня стала в сентябре, никак иначе как на волне успеха исполнения Криса.
Kris Allen - Heartless (Studio Version)
Топ-3 случился 12.05.09.

Да, и клип мне очень нра.
@темы:
8 season,
Kris Allen,
American Idol,
Видео
wikipedia
То бишь в самой серии, после выступления Криса, Рэнди сказал, что он предпочитает это оригиналу и версии The Fray. То есть то, что есть версия The Fray, было упомянуто прямо в эфире.
ну он, по моему, и не говорил, что это абсолютно его версия от и до. Я за последние несколько лет как-то стала очень спокойно относится к тому, насколько нова и оригинальна и "своя" исполненная версия песни. Имхо, лучше взять чужую версию и хорошо ее исполнить, чем рискнуть, сделать плохой вариант и провалиться. Ну то есть да, быть не просто певцом, а, как говорят американцы, an artist, с умением что-то сделать с песней/самому писать песни - это здорово, но не есть абсолютно необходимо для того, чтоб мне нравился исполнитель.
Вот тот случай с Куком, когда он спел Билли Джин в версии Криса Корнелла. Крики, скандалы, что он украл ту версию, как он мог, в следующей серии этому минуту уделили. При том, что он не говорил, что это именно его версия. Много подобных ситуаций. В прошлом сезоне британского Икс фактор похоже было. Такое.
Я понимаю, что это - на всю голову фанаты, но я полностью согласен - нужно уметь подобрать версию правильно и достойно исполнить. И Крис не виноват ни в чём и никак - он действительно хорошо работает в реальной жизни с чужими песнями.
В конце-то концов, я не знаю, достаточно ли времени даётся на изменение аранжировки, я в этом ничего не смыслю и тонкостей не знаю - в 11 сезоне вон мелькнуло только, что конкурсанты уже в пятницу - т.е. на следующий день после отсева, представляют песни следующего эпизода Джимми и приглашенному наставнику. Даже с учётом того, что тоже мелькало неоднократно, что песни они выбирают на предшествующей неделе ещё, вряд ли у них реально есть куча свободного времени чтобы кардинально изменить аранжировку, поменять структуру песни грамотно, да ещё и объяснить музыкантам, чего ты от них хочешь - в 11 сезоне сколько в Топ-10 человек было отягощенных профильным образованием? Элиз да, может быть, Эрика с Колтоном - я по ним информации не имею. Ну да, у Филлипа полтора года формального обучению игры на гитаре в кружке при школе, ноты его наверное научили читать - похвально, но мне кажется, это всё же не то. Скайлер, думаю, не далече от Филлипа упрыгала.
И что Адам свои аранжировки не сам придумывал я в курсе не был - откуда? Я не настолько меломан, чтобы все каверы отслеживать, особенное если и оригинал не знаю.
Думаю, оно и дальше так будет. С версиями, которые хоть немного будут отличаться от оригинала. Даже если каждый участник в прямом эфире перед песней будет говорить "я пою оригинал такой-то, взяв версию такого-то", все равно половина зрителей скажет "а вот та версия основана частично на версии третьего человека, почему про это не сказали?", а вторая половина будет кричать "а все равно участник вот в этой строке и той спел иначе, значит, это уже его версия". А еще некоторые заявят, что не расслышали, почему участник это трижды не повторил, значит, обмануть их хотел. Очень тяжело таки судить, насколько где чья версия.
И да, за ту неделю, которая дается на репетицию песни (хотя если так, чистых репетиций и подготовки куууда меньше), что-то изменить времени совсем нет. Иногда может повезти и получится взять песню, которую участник до того пел где-нибудь, он ее знает и может сразу предложить какую-нибудь интересную аранжировку, но в большинстве случаев едва хватает времени "схватить" песню из того маленького списка, который им дается